0
Получать новости, подарки, персональные скидки

Ботинки «Сапсан» 5022 производства «Бутекс». Обзор и первые впечатления

Содержание

 

Ботинки эти я купил, когда понадобилась внедорожная удобная обувь, в которой не страшно хоть в снег, хоть в лужу, хоть в грязь. Вопрос, какая обувь нужна, не стоял - однозначно берцы. Нужно было только выбрать производителя и модель. Кризис, мать его, пришелся некстати: наши белорусские братья подняли цены, что огорчило весьма. Питерские ботинки «Элитспецобувь» я не рассматривал. Честно скажу, не правятся они мне, хотя допускаю, что это субъективное.

Ботинки я таскаю в основном на рыбалку, катаюсь в них на квадрике и много хожу по сельской местности, часто бываю в лесу, потому как баня – она хорошие дрова любит. Пересмотрел множество вариантов берцев, и в итоге остановился на ботинках «Бутекс» - «Сапсан» 5022. Берцы понравились внешне – гладкая кожа, дизайн больше гражданский, чем военный. Носок у ботинка с дополнительной накладкой. Это обрезиненный материал, который сложнее пропороть или прорезать, чем обычную кожу. Очень актуальный момент. У меня был случай, когда сучок воткнулся в торец носка и чудом не вогнался в ногу. Так что я этот элемент пассивной защиты могу записать этой модели в достоинства. Носки и задники у «Сапсанов» тоже усиленные, так что почитал еще немного отзывы на форумах и решил брать.

На фото ботинки «Сапсан» - новые.

Еще ни разу не ношенные ботинки. Первый раз я надел их осенью на рыбалку. Весь день с утра до вечера – на «железе». Гуд – полет нормальный.

Ботинки заказывал в Интернете – у «Камуфляж ру». Размер выяснял по стельке от старых ботинок. Заказ получил на пятый день: «Почта России» - ты радуешь! Открыл посылку и возрадовался! В жизни новая обувка выглядит лучше, чем на картинке. Там кожа показалась матовой, не совсем уж и гладкой. На деле она такая, как мне и хотелось. Так что за внешний вид «Сапсанам» – 5 баллов из 5. Ботинки легкие, не смотря на то, что это зимняя обувь. Внутри толстый мех: плотный, упругий. Нога вошла в ботинок плотно, ни миллиметра лишнего. Зашнуровал, и тут выяснилось, что про армейскую привычку обвязывать голень шнурком придется забыть. Ну, или штатные шнурки нужно поменять на новые – подлиннее.  

Материалы. Кожа, мех и подошва с итальянскими корнями

Присланные мне ботинки отличались не только более выгодной кожей. Нашел я еще один интересный момент: производитель усилил основание клапана металлической заклепкой. У ботинок на фото этой заклепки нет, хотя от нее польза будет. Именно там, где ее поставили, иногда обычные нитки не выдерживают - рвутся. В случае «Сапсоном» производитель сделал все, чтобы даже при нещадном обращении ботинки прослужили долго.

Подошва у этих ботинок двухкомпонентная, слоёная. Именно этим я объяснил себе ее скромную толщину. Привык я, что зимние ботинки должны быть на внушительной платформе. Мои прежние ботинки были на толстой подошве из резины. Полиуретан легче резины, он прочнее, обладает теплозащитными свойствами, не боится контакта с нефтепродуктами. Последнее обстоятельство имеет значение, потому что мне придется в этих ботинках кататься на квадроцикле, обслуживать машину, ну, и побывать не раз в таких местах, где на землю попадает солярка, масло и бензин. Относительно механических качеств. Подошвы из полиуретана должны играючи выдерживать многократные сгибание и разгибание. Подошва у этих ботинок особенной пружинистостью не отличается. Жесткость у нее правильная: неровности дороги через нее не ощущаются, что важно. Протектор на подошве умеренно агрессивный. Видал я позлее.

На фото ботинок – вид сбоку-сверху.

На ноге эти ботинки смотрятся отлично.

Подошву производитель ботинок посадил на клей и прошивать не стал. Для подошв из полиуретана это обычное дело, тем более, что «Бутекс» очень хорошо приклеивает подошвы. Чтобы оторвать такую подошву, надо отрывать ее целенаправленно. Сама собой она не отвалится.

Кожа верха гладкая – хромовая. Товар добротный, производит впечатление надежного. Первым делом я как следует окатил ботинок водой под краном. Вода скатывается по коже большими каплями без мокрых разводов. Я, конечно, насчет водозащищенности такой обуви особых иллюзий не питаю: если в них ходить по воду, они промокнут. Тем не менее, нужно обработать эту обувь специальной пропиткой, и она будет дольше оставаться сухой изнутри.

Про меховую подкладку я писал уже выше. Она сделана из овечьей шерсти. На ощупь она упругая, плотная. Производит в целом благоприятное впечатление. Ноге в такой оболочке очень приятно, тем более что размер мне пришелся впритык. Порадовал клапан у ботинок. Тут он глухой, представляет собой кожаную перепонку. На удивление клапан в шнуровке смотрится очень привлекательно. Видно, что над его дизайном поработали. Обычно этот элемент выглядит не очень опрятным у недорогих ботинок. У моих «Сапсанов» - все «Ок». При шнуровании его не нужно старательно укладывать, чтобы он занял правильное положение.

На фото ботинок «Сапсан». Хорошо видно качество кожи и швов.

Очень понравились материалы. Для такой цены обычно ждешь кирзу, а тут натуральная кожа, притом прилично выделанная.

Шнуровка у ботинок комбинированная. В нижней части шнурок протягивается через отверстия, усиленные металлическими люверсами. На уровне сгиба по бокам производитель поставил пару петель. Причем петли немного смещены назад, чтобы шуровка была в это месте шире и не давала краям клапана отставать. В области голенища шнуровка сделана на металлических крючках. В двух местах шнурки пропускаются через кожаные петли на клапане.

Первый тест. Осень, катер, большая вода

Первый раз ботинки я надел в середине ноября на рыбалку. Предстояло провести целый день «на железе» - на небольшом катере. Сначала посомневался: на улице «плюс», а ботинки зимние. Был риск упарить ноги, но жар костей не ломит, и на борт нашего «дредноута» я взошел в новых берцах. Взятые на всякий случай сапоги остались лежать в багажнике машины.

Поначалу прислушивался к ощущениям. Шнуровку я утянул плотно, не люблю, чтобы ботинки ерзали на ноге. Ничего не поджимало, но новые боты поначалу чуть сковывали подвижность сустава. Надо отдать им должное: когда втянулся в рыбалку, забыл про новые боты напрочь. Вспомнил только, когда дерзко спрыгнул с катера в воду, как это обычно делал в сапогах.  Было не глубоко, чуть выше щиколоток, но обошлось - нигде не замокрело. Понравилось, что вода скатывается с ботинок без мокрых следов большими каплями.  Перед тем, как переобуться в повседневку, я устроил своим новым ботам легкий водяной стресс-тест: утопил ноги в воде до языка и постоял так минут пять. Протечек не почувствовал, а чтобы через кожу просочилось, времени было мало.

Второй тест. Первый снег, ремонт на даче

Второй раз ботинки испытал водой по-настоящему в начале декабря, когда выпал первый снег и принялся активно таять. В выходные пришлось выехать на дачу, чтобы подготовить тамошнюю систему водоснабжения к зимним морозам. Целый день я месил в «Сапсанах» воду, снег и грязь. Это не было специально продуманной акцией: выехал рано утром по морозцу, а уже к обеду резко потеплело, и моя дача превратилась с испытательный полигон. К концу дня ноги в ботинках были сырые, но только непонятно от чего они промокли больше – от пота или просочившейся через боты воды. Все время «Сапсаны» оставались комфортной обувью. Ни разу я не подтягивал шнурки, они не набухли и не отяжелели. Перед тем как садиться в машину, ополоснул их прямо из шланга, сел в машину и поехал домой.

Третий тест. Испытание холодом

Ну, наконец, и в наши края пришла полноценная зима с нормальным морозом и снегом по самые… колени. Новогодние праздники по традиции всей семьей проводим на даче. Там у нас газа нет, поэтому накануне выезжал за город заготавливать дрова. Само собой, в планах было попутно протестировать ботинки – морозом, сугробами, палками и сучками. И не только ботинки. Еще раньше я покупал у «Камуфляж ру» перчатки для квадроцикла и бензопилы. Выбирал по отзывам. Нужно было, чтобы не мокли, защищали руки от веток, чтобы грели и гасили мелкие вибрации. А то как пару-тройку часов пилой поработаешь, кожа на ладонях саднит и ноет.

На фото колесо квадроцикла и ботинки «Сапсан» в снегу.

«Сапсан» - зимние ботинки на меху. В снегу и на морозе они честно не дают замерзнуть. Для квадроцикла эту обувь я тоже рекомендую.

Выходные как на заказ выдались солнечные, мороз стоял добрый. С утра в субботу минус 22, к обеду минус 18, а к ночи случились все 26 градусов мороза. Хорошо, что без ветра. В воскресенье все в точности повторилось. В первый день я вкалывал на морозе 9 часов кряду, во второй – 4 часа. Ботинки «Сапсан» – классные. Удобные, отлично сидят - как влитые. Ноги в них совершенно не мерзнут, но тут есть важный момент: я все время очень активно двигался. Пилил, валил, таскал, грузил, потом разгружал и снова пилил. Разве что ногам была небольшая передышка, когда рулил квадриком. В воскресенье целый день колол напиленные дрова и убирал в сарай, а за таким делом и вовсе замерзнуть даже в сильный мороз сложно. Ботинки отлично держат удар. Прилетало по ногам дровами не раз и не два, но обошлось без травм. Сами боты тоже не пострадали. Царапины есть, но почти незаметные. Ничего не порвал, и кстати - мех внутри не лезет.

Фото с дачи: подготовка к новогодним праздникам, заготавливаем дрова. На снимке – тележка с дровами.

К этому железу прилипла моя перчатка.

Перчатки IDW от Helikon-Tex тоже отработали по полной. Я их ношу уже второй сезон, так что основательно проверил делом. Однако в этот раз сделал для себя открытие. После того, как вытер испарину со лба, ухватился за железный бортик прицепа, а когда отнимал руку от железа, почувствовал сопротивление. Перчатка прихватилась к металлу! Но оторвать ее успел, и на железе остался черный след. Посмотрел на перчатку – поверхность у пружинистого материала стала неровная. Во всех отношениях хорош неопрен, а тут сдался. Ну, повреждение незначительное, больше косметическое, да и то практически незаметное. На функциональности перчаток оно точно не сказалось. Посмотрим, что будет дальше.

На фото перчатки IDW от Helikon-Tex, которые эксплуатируются в режиме «Hard» уже второй сезон.

Место повреждения на перчатках незаметно, а со временем и вовсе затерлось. Перчатками я доволен.

Оценка для «Сапсанов». Годные ботинки

После вылазки на дачу ботинки отмыл, просушил и как следует обработал жиром Nilfett, чтобы кожа не пересохла и лучше держала воду. Для кожаных ботинок «Сапсаны» отлично держат воду, а для надежности их надо пропитать водоотталкивающей пропиткой. Это если есть реальный риск походить в них по воде.

После второй поездки на дачу ботинками ничего делать не стал: внутри они были сырые после активной носки, но быстро высохли сами собой. На коже особенных повреждений, требующих обработки, я не нашел.

По удобству ботинки показали себя на «отлично». Сидят в них ноги, как влитые. Голенища не жмут, не давят. При должной сноровке шнуруются ботинки быстро. Если шнурок развязывается, шнуровка не распускается сама собой, что важный момент. Не нужно тут же бросать все, чтобы завязывать шнурок. Подошва у «Сапсанов» плотная, не продавливается на острых неровностях. На снегу и мерзлой земле от холода защищает хорошо. В этом я тоже убедился, когда больше часа простоял на мерзлом асфальте почти без движения.

Так что «Сапсанам» даю положительную оценку – годные универсальные полевые берцы.

 

Артем Ш.




Комментарии

  • Виталий 09.12.2018 12:00:02
    Не мёрзнут ноги,пока сухие.С мороза в -7 зашёл в тепло-ноги оцирели,вышел на улицу-замерзли! И всё,весь день с сырыми,ледяными ногами.При чём в двух носках:шерстяной плотный и махровый. При t-15°C снял и поставил в угол... Привсём перед использованием обработал пропиткой водоотталкивающей на 2 раза и воском. Исполнены ботинки,конечно,хорошо!Постарались.Но холода не держат вообще... Оставил на весну. Ответить
    0 0
  • kamuflage.ru 10.12.2018 20:40:48
    Здравствуйте, Виталий. На мой взгляд причина замерзания очевидна, это отсыревшие ноги при нахождении в тепле, безусловно, на морозе ноги будут из-за этого мёрзнуть. Пусть ботинки ещё долго Вам прослужат. С уважением, Камуфляж Ру Ответить
    0 0